Бережем традиции качества с 1928 года.

Звонок по России бесплатный

8 (800) 775-03-88

Вам перезвонить?
Телефоны региональных менеджеров:
Сибирский ФО +7-987-168-55-55 Дальневосточный ФО +7-987-165-11-11 Северо-Западный ФО +7-919-816-55-55 Южный ФО и Сев.Кавказ +7-919-810-78-78 Центральный ФО +7-917-135-78-78 Приволжский ФО +7-987-169-11-11 Уральский ФО +7-919-817-55-55
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Приступить к работе:
Назад
ГлавнаяНовостиОбзор российского рынка детской обуви на основе экспертного мнения генерального директора АО «Обувьпром» Пучкова С.А.

Обзор российского рынка детской обуви на основе экспертного мнения генерального директора АО «Обувьпром» Пучкова С.А.

Доля отечественных обувных компаний на российском рынке детской обуви составляет порядка 12%

 

Российский рынок детской обуви, согласно нашей оценке, составляет около 100 млн. пар в год. Из них примерно 12% производят российские предприятия, остальное приходится на импортную продукцию. При этом официальный импорт составляет 23%. Согласно официальной статистике Федеральной таможенной службы, ежегодно в Российскую Федерацию ввозится обувной продукции на 1,853 млрд. долларов, тогда как объем продаж, по нашим данным, оценивается в 20-24 млрд. долларов.

 

В структуре детских товаров обувь для детей занимает 9% рынка. При этом узнаваемость российской продукции в этом сегменте достаточно высока: в топ-10 лидирующих марок на рынке детской обуви входят российские бренды «Котофей», «Топ-Топ», «Зебра», «Парижская коммуна».

 

На фоне девальвации рубля и снижения покупательской способности в 2014-2015 годах наблюдается общее снижение спроса, в том числе, на обувь. По нашей оценке, снижение объемов выпуска детской обуви в 2014 году к 2013 году составило 18,2%, в первом квартале 2015 года снижение составило 16,3%.

 

По нашему мнению, подписанные и готовящиеся соглашения по зонам свободной торговли с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими странами усложнят работу российских компаний. Также на отрасль негативно влияют снижающиеся в рамках ВТО таможенные пошлины на европейские товары. Чтобы поддержать отечественных производителей, АО  «Обувьпром» предлагает ужесточить таможенный контроль с целью защиты рынка от контрафакта, защитить компании стран Таможенного союза в рамках соглашений о зонах свободной торговли и помочь наладить отношения производителей с ритейлерами. Также важную роль играют меры государственной поддержки российских производителей.

 

Курирующее индустрию детских товаров Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уже реализует ряд мер по поддержке производителей товаров для детей. Среди них субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013–2016 годах; частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование; предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.